Star Media будет снимать сериалы для ivi

Видеосервис и производитель праймового контента для федерального ТВ стали партнерами
Сделками с производителями контента – «Средой», Hype Film, Star Media – ivi закрывает для себя самые массовые аудитории
Сделками с производителями контента – «Средой», Hype Film, Star Media – ivi закрывает для себя самые массовые аудитории / STAR MEDIA

Видеосервис ivi заключил стратегическое партнерство с одной из крупнейших в России продюсерских компаний – Star Media, рассказали «Ведомостям» в компаниях. За ближайшие два года Star Media должна будет представить минимум восемь проектов, пять из которых – снять. Другие условия сделки стороны не раскрыли.

Star Media известна в первую очередь как производитель праймовых сериалов для федеральных телеканалов. Среди них – «Ищейка», «Мата Хари», «По законам военного времени», «Холодные берега» и др. К примеру, средняя доля всех серий первого сезона «Ищейки» (адаптация американского сериала The Сloser), вышедших на «Первом канале» в мае 2016 г., по данным исследовательской компании Mediascope, составила среди зрителей 14–59 лет (целевая аудитория вещателя) 17,4% (от числа находившихся у экранов в этот момент телезрителей). Это на несколько процентных пунктов выше, чем среднесуточная доля всего канала у той же целевой аудитории за указанный период (основной критерий успешности телепроекта).

Star Media дистрибутирует свой контент (как сериалы, так и фильмы – художественные, документальные) не только в России, но и за рубежом. Также компания сотрудничает с видеосервисами, в том числе международными. Например, на стриминговом гиганте Amazon Prime Video представлено более 70 ее проектов.

У Star Media уже есть крупный партнер – в декабре 2019 г. компания создала на паритетных началах СП с холдингом «Национальная медиа группа» (НМГ) для совместного производства контента. Стратегическое партнерство с ivi не нарушает условий сотрудничества с НМГ, утверждает гендиректор Star Media Мария Гречишникова. Представитель НМГ от комментариев отказался.

Для ivi (крупнейший видеосервис России, 29% рынка по выручке – данные «ТМТ консалтинга» за январь – июнь 2021 г.) это уже третья с начала лета сделка c компаниями – производителями контента. В июне видеосервис подписал трехлетний эксклюзивный контракт с кинокомпанией «Среда» (телесериалы «Метод», «Мажор», «Троцкий», «Триггер» и сериалы для онлайн-платформ «Последний министр», «Секреты семейной жизни», «Пищеблок»). В июле он заключил двухлетнюю сделку first look deal с Hype Film – создателем фильмов Кирилла Серебренникова. Эти компании будут снимать для видеосервиса оригинальные сериалы.

Star Media также сосредоточится на производстве сериалов для ivi, уточнил директор департамента производства оригинального контента ivi Originals Вадим Соколовский: «Наше сотрудничество станет важной вехой в развитии производства оригинального контента для ivi, который будет востребован не только в России, но и на международном рынке».

Оригинальные сериалы ivi сейчас широко не дистрибутируются на международном рынке и компетенции Star Media по производству контента, который интересен зрителю не только внутри страны, способны восполнить этот пробел, уверен главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев.

Сделками с производителями контента – «Средой», Hype Film, Star Media – ivi закрывает для себя самые массовые аудитории, полагает директор компании «Киноэкспертиза» Олег Иванов: «Среда» – это люди среднего возраста, эрудиты. Hype Film – любители артхауса. Star Media – зрители федеральных каналов преимущественно старшего возраста».